Независимая нефтекомпания RusPetro с активами в Ханты-Мансийском АО переносит IPO. Она рассчитывала разместить на Лондонской бирже около 33% своих акций, получив за них около $350 млн, чтобы рассчитаться с кредиторами — Сбербанком и “Итерой” — и увеличить добычу до 3,5 млн тонн в год в течение пяти лет. Но иностранные инвесторы не проявили интереса к ценным бумагам, в том числе и из-за массовых акций протеста против результатов выборов в России. Повторное размещение RusPetro планирует провести в начале будущего года, пишет “Коммерсантъ”.
RusPetro отказалась от проведения IPO на Лондонской бирже до конца года, сообщило вчера информагентство Reuters. К размещению акций она планирует вернуться в начале следующего года. Это подтвердили также два источника, знакомых с подготовкой к IPO. По их словам, RusPetro планировала разместить на бирже около 30% своих акций за $350 млн, но инвесторы не проявили к ним интереса.
По словам собеседников , провести IPO изначально планировалось в первой половине декабря. В целом компания оценивается на уровне $1,2-1,5 млрд. Организаторами размещения выступали Bank of America Merrill Lynch и “Ренессанс Капитал”. Какими точно активами владеет RusPetro — неизвестно. Добыча компании составляет порядка 4 тыс. баррелей в сутки (200 тыс. тонн в год). Через пять лет планируется увеличить добычу почти в 18 раз, до 70 тыс. баррелей в сутки (3,5 млн тонн в год).
По данным The Sunday Times, компания контролируется Limolines и фондом Altera capital. По словам одного из источников, Limolines, владеющая 50% RusPetro, принадлежит заместителю гендиректора En+ Group Андрею Лихачеву (раньше возглавлял “Ленэнерго”) и заместителю гендиректора Федеральной сетевой компании Валерию Чистякову. Однако Валерий Чистяков через своего представителя передал, что “ни с этой, ни с другими компаниями не связан”.
Altera capital бывшего заместителя главы Минэкономики и аппарата правительства Кирилла Андросова (в этом году вошел в совет директоров подконтрольного государству “Аэрофлота” и возглавил совет директоров государственного ОАО РЖД) контролирует 25% компании, еще 5% —у ее основного кредитора Сбербанка. Также 5% владеет менеджмент RusPetro, оставшееся — у иностранных фондов. Altera capital исполнила опцион на покупку бумаг RusPetro незадолго до намечавшегося IPO, уточнил один из собеседников.
Источники рассказывают, что долг RusPetro составляет около $350 млн, IPO ей было необходимо, чтобы расплатиться с кредиторами. Помимо Сбербанка задолженность в размере около $50 млн существует и перед независимой газовой компанией “Итера”. “Кредиты необходимо погашать, а другого пути, кроме как IPO, у RusPetro нет”,— говорит один из собеседников.
Инвесторов смутила высокая кредитная нагрузка RusPetro при выручке на уровне $100 млн, отмечает источник. Кроме того, говорит собеседник, логичнее проводить IPO в будущем году, “когда улягутся страсти вокруг результатов выборов в России”. “Иностранные инвесторы с опасением относятся к будущему российских компаний после многочисленных акций протеста”,— говорит он. В начале декабря от размещения евробондов на сумму в $500 млн уже отказался ВЭБ: на новостях о разгоне митинга в центре Москвы российские фондовые индексы упали на 4-4,7%.
Российские нефтяники в целом недооценены, говорит Денис Борисов из Номос-банка, вертикально интегрированная нефтекомпания в среднем стоит по $2,4 за баррель запасов, а компании без переработки — $1,5-2. Это происходит не только из-за политических рисков, но и из-за неблагоприятной конъюнктуры, считает аналитик. Вряд ли в начале 2012 года она изменится, говорит господин Борисов, но “при таком уровне долга RusPetro для развития остается только IPO”.
|